Назад

Фестиваль современной фотографии Фиксаж

С 4 по 19 июля в здании Новой Третьяковской галереи проходил фестиваль современной фотографии “Фиксаж”.

С 4 по 19 июля в здании Новой Третьяковки проходил фестиваль современной фотографии “Фиксаж”. Целых три месяца работы простаивали в пустоте и ждали зрителей. В начале июля москвичи и гости столицы могли увидеть персональные работы 11 современных фотографов и более 100 лауреатов фотоконкурса “Зафиксируй мир! - 2020”, тема которого “Если, что-то и нетак” (специально написана не так!). Фестиваль был интересен как профессиональным фотографам, так и людям, далеким от фотоискусства, но желающим получить эстетическое удовольствие и познакомиться с миром фотографии. Мы посетили выставку и спешим поделиться впечатлениями о ней!

В западном крыле Новой Третьяковки собраны работы в различных жанрах искусства фотографии: репортаж, макросъемка, психологический портрет, фотопейзаж, сити-фотография, свободный жанр. Стоит отметить очень грамотное расположение снимков, благодаря которому разнообразие стилей смотрится очень лаконично. Зритель может заглянуть в персональный мир каждого фотографа или поблуждать по лабиринту снимков лауреатов конкурса. Также в рамках фестиваля проходят лекции, благодаря которым можно подробнее ознакомиться с творчеством фотографов и узнать больше о концепции и методах их творчества.

 

Один из самых завораживающих павильонов — с работами Александра Ов-Лебедева. В отличие от документальных снимков, его фотографии выполнены более чем художественно; они заставляют зрителя разглядывать их все пристальнее, под разным углом глазу открываются новые тени и полутона. Портреты на снимках словно являются проекцией внутреннего мира моделей, фотографии перестают быть фотографиями, становятся неким мостиком - между душой зрителя и изображаемого в рамке. Именно к таким очаровывающим мирам относятся работы Александра Ов-Лебедева.

Экспозиция Надежды Найденовой также не даст вам пройти мимо. Яркие, по-настоящему озорные снимки создают вокруг себя удивительно радостную атмосферу. И, сам не замечая того, ты уже с улыбкой разглядываешь лица людей на ее фотографиях и стараешься угадать: где же можно было сделать такой эмоциональный кадр? “Уравнение с неизвестными” — название работ говорит само за себя. В объективе Надежды обычные места становятся необычными, а люди перевоплощаются. «Всегда считала, что у меня технические мозги и никаких творческих начал. Но в 2008 году, когда я серьезно увлеклась фотографией, передо мной открылся удивительный и совершенно непознанный мир. А ведь в любом уголке мира найдется место, которое хочется оставить в памяти, и фотоаппарат - как раз тот инструмент, который дает возможность сохранить и визуально рассказать о необычных и совершенно потрясающих местах» — говорит о своем творчестве Надежда Найденова.

 

На фестивале также широко представлена документальная фотография. Романтика города во всех его прелестях: строительство небоскребов, граффити на стенах домов, простые жители с их бытовыми делами — все это отражают фотографии Юрия Климова. Его экспозиция “Я знаю, город — будет!” представляет собой своего рода гимн обыденности, в которой фотограф находит и показывает нам нечто прекрасное, неуловимое и такое близкое каждому жителю мегаполиса с его великим прошлым и устремлением в лучшее грядущее. «Мне интересен город. Он – и многогранен, и неисчерпаем. Город все время изменяется, растет, но все равно остается самим собой. Его строят люди, люди в нем живут. Одни – знают, как выглядит город изнутри. Другие – видят только фасады. А я стараюсь поймать моменты, когда человек и город, как будто прикасаются друг к другу».

 

Фестиваль объединил огромное множество работ и даже самому искушенному зрителю было чему удивиться и открыть заново. Некоторые снимки вызвали бурю эмоций, другие работы заставили задуматься о важных вещах и взглянуть на них под новым углом, а перед многими изображениями просто хотелось остановиться и разглядывать часами, получая наслаждение. Уходя, посетители могли проголосовать за понравившиеся работы, но выбрать из такого многообразия стилей и ракурсов — задача совсем не из легких.

Дина Коблова

 

 

 

 

Опубликовано 20.08.2020