Культура | Посетил
На днях Аудиториум.Life посетил ярмарку современного искусства Art.Russia, где было много интересных спикеров как отечественных, так и иностранных. Среди них был Джеффри Тейлор – опытный эксперт по подделкам в сфере искусства, основатель Нью-йоркской лаборатории художественной криминалистики и директор магистратуры в Университете Западного Колорадо. Много лет Джеффри занимается изучением картинных подделок, он, как никто другой, знает нюансы работы самых искусных арт-преступников. Эксперт рассказал нам о перспективах российских художников, о том, сложно ли определить подделку, каких мастеров подделать сложно, а каких невозможно и почему.
-Джеффри, в Америке часто проходят события наподобие Art.Russia?
-Да, у нас подобных мероприятий немало и здорово, что ярмарки искусства стали проводиться и в России. На мой взгляд, подобные события в сфере искусства положительно влияют на арт-рынок в целом.
-Когда, где и как вы начали заниматься подделками?
-В Будапеште, когда я начал свою работу в сфере арт-бизнеса около 20 лет назад.
-Что, по вашему мнению, самое сложное в распознавании подделок?
-Узнать подделку вещей, созданных вне своего времени. Например, картина была написана в одно время, а материалы используются более поздние. Распознать фальшивку в этом случае трудно потому, что поддельщики знают, какие материалы, пигменты, краски и холсты использовались в то время, когда писал нужный им художник.
-Какую картину подделывают чаще всего?
-Абстрактную картину американского художника Джексона Поллока. Картина представляет собой произвольные брызги красок на холсте, и все считают, что нет ничего проще, и подделать ее не составит труда, но это не так.
-Почему вы решили участвовать в нашей ярмарке современного искусства?
-Я познакомился с Елизаветой, (Елизавета Фролова – организатор Art.Russia) 16 месяцев назад мы говорили об ее идее проведения такой ярмарки. Тогда она сказала мне, что была бы рада, если бы я приехал на российскую ярмарку искусства в качестве спикера. Я ответил, что буду счастлив потому, что мне интересно увидеть своими глазами то, как пройдет это событие в России.
-Есть ли у вас любимые русские художники?
-Мне нравится русский авангард и русское ар-нуво, мастера, которые относятся к художественному объедению «Мир искусства», а также те, кто работал с русским балетом: Леон Бакст и Александр Бенуа. Конечно же, мне нравится Казимир Малевич и Гончаров – они мои любимые художники.
-Ваш любимый период в развитии искусства это…?
-Мне нравится ранний период 20 века. Люблю художников этого времени. Пожалуй, Густав Климт – мой любимый художник центральной Европы.
-Современное русское искусство вам кажется перспективным?
-Я думаю, да, русские художники очень любят эксперименты, они пытаются «захватить» и передать тот прогрессивный дух в искусстве, что был сто лет назад.
-Джеффри, вы сами могли бы создать высокооплачиваемую подделку?
-Мог бы я? Да. Потому что я знаю этот процесс изнутри, на что обратить внимание, какие техники использовать.
-Картины каких художников подделать очень трудно?
-Тех, кто имеет великолепные навыки и технику исполнения.
-Пикассо, например?
-Не сказал бы, у Пикассо была великолепная техника, но он отошел от нее, и его поздние работы подделать легче, чем ранние. Ранний Пикассо был более точен и аккуратен во всех сферах.
-Встречаются ли художники, которых невозможно подделать?
-Вы не можете подделать, я бы сказал, художника, который имеет очень хорошие навыки. Альбрехт Дюрер, к примеру, настолько хорош, что его просто невозможно подделать, я таких подделок не встречал.
Джеффри Тейлор стал особенным гостем ярмарки искусства. Ярмарка позволила встретиться экспертам в области искусства, коллекционерам, художникам и зрителям на одной площадке, чтобы погрузиться в среду современного российского искусства и обсудить прогнозы мирового арт-рынка.
Автор статьи – Анна Подорожнова
Опубликовано 02.03.2020