Джеффри Тейлор: «Мог бы я подделать картину? Да»

Эксперт Нью-йоркской лаборатории художественной криминалистики рассказывает об искусстве, своей работе и русских художниках.

На днях Аудиториум.Life посетил ярмарку современного искусства Art.Russia, где было много интересных спикеров как отечественных, так и иностранных. Среди них был Джеффри Тейлор – опытный эксперт по подделкам в сфере искусства, основатель Нью-йоркской лаборатории художественной криминалистики и директор магистратуры в Университете Западного Колорадо. Много лет Джеффри занимается изучением картинных подделок, он, как никто другой, знает нюансы работы самых искусных арт-преступников. Эксперт рассказал нам о перспективах российских художников, о том, сложно ли определить подделку, каких мастеров подделать сложно, а каких невозможно и почему.

-Джеффри, в Америке часто проходят события наподобие Art.Russia?

-Да, у нас подобных мероприятий немало и здорово, что ярмарки искусства стали проводиться и в России. На мой взгляд, подобные события в сфере искусства положительно влияют на арт-рынок в целом.

-Когда, где и как вы начали заниматься подделками?

-В Будапеште, когда я начал свою работу в сфере арт-бизнеса около 20 лет назад.

-Что, по вашему мнению, самое сложное в распознавании подделок?

-Узнать подделку вещей, созданных вне своего времени. Например, картина была написана в одно время, а материалы используются более поздние. Распознать фальшивку в этом случае трудно потому, что поддельщики знают, какие материалы, пигменты, краски и холсты использовались в то время, когда писал нужный им художник.

-Какую картину подделывают чаще всего?

-Абстрактную картину американского художника Джексона Поллока. Картина представляет собой произвольные брызги красок на холсте, и все считают, что нет ничего проще, и подделать ее не составит труда, но это не так.

-Почему вы решили участвовать в нашей ярмарке современного искусства?

-Я познакомился с Елизаветой, (Елизавета Фролова ­– организатор Art.Russia) 16 месяцев назад мы говорили об ее идее проведения такой ярмарки. Тогда она сказала мне, что была бы рада, если бы я приехал на российскую ярмарку искусства в качестве спикера. Я ответил, что буду счастлив потому, что мне интересно увидеть своими глазами то, как пройдет это событие в России.

-Есть ли у вас любимые русские художники?

 -Мне нравится русский авангард и русское ар-нуво, мастера, которые относятся к художественному объедению «Мир искусства», а также те, кто работал с русским балетом: Леон Бакст и Александр Бенуа. Конечно же, мне нравится Казимир Малевич и Гончаров – они мои любимые художники.

-Ваш любимый период в развитии искусства это…?

-Мне нравится ранний период 20 века. Люблю художников этого времени. Пожалуй, Густав Климт – мой любимый художник центральной Европы.

-Современное русское искусство вам кажется перспективным?

-Я думаю, да, русские художники очень любят эксперименты, они пытаются «захватить» и передать тот прогрессивный дух в искусстве, что был сто лет назад.

-Джеффри, вы сами могли бы создать высокооплачиваемую подделку?

-Мог бы я? Да. Потому что я знаю этот процесс изнутри, на что обратить внимание, какие техники использовать.

-Картины каких художников подделать очень трудно?

-Тех, кто имеет великолепные навыки и технику исполнения.

-Пикассо, например?

-Не сказал бы, у Пикассо была великолепная техника, но он отошел от нее, и его поздние работы подделать легче, чем ранние. Ранний Пикассо был более точен и аккуратен во всех сферах.

-Встречаются ли художники, которых невозможно подделать?

-Вы не можете подделать, я бы сказал, художника, который имеет очень хорошие навыки. Альбрехт Дюрер, к примеру, настолько хорош, что его просто невозможно подделать, я таких подделок не встречал.

Джеффри Тейлор стал особенным гостем ярмарки искусства. Ярмарка позволила встретиться экспертам в области искусства, коллекционерам, художникам и зрителям на одной площадке, чтобы погрузиться в среду современного российского искусства и обсудить прогнозы мирового арт-рынка. 

Автор статьи – Анна Подорожнова

Опубликовано 02.03.2020