Назад

Культура | Узнал

Артур Руденко: зрителям нужно отдавать себя полностью

Интервью с автором и исполнителем песен, композитором Артуром Руденко.

26 сентября 2021 года в Концертном зале «МИР» на Конкурсе Красоты и концерте Диско Хит канала MMTV мы с большим удовольствием взяли интервью у Артура Руденко - певца, композитора, автора песен.


 

«Существует ли идеал женщины, который соответствует вашим представлениям о красоте как внутренней, так и внешней?»
Я думаю, что в общем понимании идеальной женщины не существует. Однако идеальная женщина для конкретного мужчины лично это его любимая женщина. Моя любимая женщина, например, сейчас находится дома. Что касается сегодняшнего конкурса, то все девушки красивые, каждая по-своему индивидуальна, интересна и харизматична. Не просто было выбрать самую красивую из них.


Артур Руденко с супругой

«Здоровый образ жизни, прическа и так далее, это то, что относится к внешней красоте. По-вашему, в чем заключается внутренняя красота?»
Что касается внутренней красоты, то, как мне кажется, самое главное это любовь к жизни, к ближнему, к миру. Достаточно хотя бы просто улыбки. Когда человек улыбается, он уже дарит маленькую долю позитива и мир становится красивее. Сегодня, кстати, после конкурса будет концерт, на котором я буду петь новую песню – «Не раскачивая лодку». Это песня о любви и о взаимоотношениях. О том, что в отношениях не нужно сильно раскачивать лодку, потому что она может перевернуться и затонуть. Нужно беречь друг друга.



«Планируете ли Вы какие-то выступления в ближайшее время?»
У меня готовится тур – «Юбилейный тур 45». Посетим города России и Белоруссии.

«В чём заключается вот эта самая изюминка, которая не просто привлекает внимание публики, но и заставляет Ваши песни звучать в душе у человека?»
Вот ключевое слово «в душе». Я работаю в том жанре и пою те песни, которые неконъюнктурные. Чтобы песня вошла в душу, зацепила какие-то струны, ноты невидимые, осталась там где-то, будь эта песня грустная, лирическая, драматическая. Даже если она вызывает слезу, то это, я считаю, что какая-то льдинка была тяжёлая в груди. Она растворилась благодаря этому, и я считаю, что стало немножко теплее. Поэтому при написании песни, даже если я у других авторов её приобретаю, я в первую очередь должен чувствовать своей душой. Когда я её пою, записываю, то я пропускаю сквозь себя. Я не играю: я проживаю её, чтобы максимально передать эту эмоцию потом слушателям, потому что слушателей не обманешь. Когда человек на сцене, можно благодаря визуальному образу что-то придумать себе, а когда человек просто слушает, вот тут уже нужно вникнуть, проникнуть и остаться там в сердце, в душе у человека.



«Для того, чтобы быть музыкантом-профессионалом, нужно оставаться таким тёплым, добрым, чутким человеком, чтобы добиться успеха, правильно?»
Да, нужно любить то, что ты делаешь, нужно любить слушателей. Конечно, конечно! Обязательно, да. И всегда будет взаимопонимание,

«Вы прямо чувствуете, что всех любите, да?»
А как по-другому? Да, да, да! Человек чувствует это.

«Какие эмоции Вас переполняют, когда Вы выходите на сцену?»
Волнение в первую очередь, конечно же. Это нормально, это естественно. Должен быть обмен эмоциями. Когда это кольцо замыкается, тогда всё прекрасно. Контакт со зрителем: ты отдаёшь, ты получаешь. Человек приходит на концерт, мероприятие для чего? Для того чтобы немножко отключиться от быта, от этих хлопот, своих проблем и так далее. Просто даже в кинотеатр прийти посмотреть, в театр, либо на концерт исполнителя. Немножко зарядиться, отдать энергию негативную и подпитаться, зарядиться положительными эмоциями. Это очень важно.

«Получается, что Вы тот инструмент, тот человек, который может дать нечто большее, чем человек, который сидит в зале, правильно? То есть, Вы должны большей энергетикой и силой обладать, чтобы зарядить?»
Нет-нет, если сидит передо мной человек, который родом из Советского Союза, конечно, мы сильней и так далее. Нет, здесь не то, чтобы кто-то должен больше обладать, здесь просто может быть сложнее, когда один человек наполняет весь зал. Но это уже дар Божий. Мне кажется, этот дар приобрести очень сложно. Нужно себя отдавать полностью. Знаете, как Станиславский сказал? Нужно «любить искусство в себе, а не себя в искусстве. И, когда человек выходит, и вот он «Смотрите все на меня!», это не пойдёт.


 

«Это всегда у Вас внутри? Или пришло?»
Наверное, всегда, просто в какой-то степени это нужно тоже в себе развивать.

«Фаина Раневская, когда ее спросили «Что Вы играете? Что Вам нравится играть?», со слезами на глазах произнесла «я не играю на сцене, я живу».
Да, именно так.

«Вы и артист, и музыкант, и пишете сами?»
Да.

«А как к Вам музыка приходит? Ночью, днём? В машине?»
Это сложно. Бывает, знаете, приходит какая-то фраза в голову, ты напеваешь её по чуть-чуть, главное – поймать эту ниточку. Потом наматывать, да. Наматывать и уже ткать что-то из этого, вязать, и дело пойдёт. А так вот просто под заказ песни... Знаете, так бывает: «Напиши песню для моей жены». Было у меня, да. Это очень тяжело. Но я потом спросил человека: «Ну, расскажи мне о ней, о ваших отношениях». Мне нужно понимать, просто всё равно там прообразом я могу взять и свою жену, например. Чтоб это было естественно, а не так нарочито.


Артур Руденко с младшим сыном

«Если мы обратимся к молодому поколению, что мы скажем ему? Что нужно, чтобы добиться успеха? Может быть, несколько советов? И что точно делать не нужно?»
Во-первых, верить в то, что ты делаешь. Это в первую очередь. Не обращать внимания на тех людей, которые будут говорить «это не так, это не то». Это нормально. Это твои шишки, которые нужно набить. Это естественный отбор: проходишь ты либо не проходишь. Вот в чём интерес искусства – в том, что творчество – оно безгранично. Нет стандарта. Это не математика. Математика по-своему безгранична, но дважды два – четыре. И всё. А здесь, если был бы стандарт в искусстве, то оно было бы ограничено, и всё. А в искусстве главное что? Воображение. Благодаря воображению, собственно, мы и эволюционируем. Поэтому не нужно ничего бояться. В рамках приличия, конечно же. Я за общепринятые моральные ценности, потому что всё равно мы несём искусство. Нужно понимать, что он артист, что он несёт в массы, в какой-то степени несёт за это определённую личную ответственность.


Старший сын Артура Руденко

«А как насчёт внутренних качеств? Скажем, воля, работа над собой...»
Обязательно! Этим нужно заниматься. Это мастерство, образ жизни. Говорят же: «береги здоровье смолоду». Правда не всегда получается, (особенно, когда гастролируешь), может, быть, это не столь важно, но, тем не менее, спорт – это самодисциплина.

«Вы занимаетесь спортом?»
Да, конечно. Непрофессионально, но в одно время я занимался футболом. Потом у меняя произошла травма колена, но для себя физкультура каждый день обязательна. Это пробежка, отжимания от пола. Достаточно и этого. Даже пять минут – уже хорошо. А где пять, там и десять. Можно по чуть-чуть, но каждый день, немного, раз в неделю. Иначе стресс для организма. Во всём должна быть мера: и в еде, и во сне, и в спорте тоже, потому что, когда ты профессиональный спортсмен – это другой разговор.

«Многие сейчас говорят: «Зачем учиться? Ты такой талантливый, есть кто-то, кто тебя продвинет». Нужно ли иметь какой-то минимум образования (высшее, среднее) или обязательно высшее, чтобы добиться успеха?»
Да, конечно, образование нужно обязательно. Если говорить о музыкантах, музыкальное образование расширяет твои способности. Однозначно.

«То есть, одним талантом сыт не будешь?»
Нет. Знаете, проблема нашего времени – это TikTok и всё, что с ним связано. Думать, что вышел, ничего не нужно для того, чтобы стать популярным, ты наговорил на камеру – и вот тебя все знают. Это всё пластиковые одноразовые стаканчики. Использовали и выбросили. Я не хочу говорить вслух названия песен и артистов, но посмотрите, какое количество проходных песен сейчас. Спели-забыли, спели-забыли, спели-забыли... Сейчас меня приглашали на программу «Привет, Андрей!» к Малахову. Там программа была посвящена ВИА. И там все вот сидели – «Синяя птица», не могу всех перечислять. Этим песням уже, наверное, лет пятьдесят (70-х годов). «Там, где клён шумит над речной водой...» - это же не просто так! Там такая была работа над текстом, над мелодией, над образом! «Песняров» возьмите. Как они раскладывали на все голоса, что Америка им аплодировала. В те года это была фантастика. Это я к тому, что надо обязательно получать образование, работать над этим и не думать о том, что это просто – просто ты вышел, хайпанул в образе непонятного человека из шестой палаты. И это молниеносно забылось, вот в чём дело! А если ты хочешь нести именно искусство, этим нужно заниматься работать, совершенствоваться.


 

Команда Аудиториум Life благодарит Артура Руденко за интервью!

Маргарита Япарова
Анна Хохлова
Анна Никольская

Опубликовано 07.10.2021