Разделы: Наука Культура Публицистика Подкасты YOUTUBE

Культура Актерское мастерство, реалии нашего времени 13.06.2018

Поделиться статьей:

«Я всегда мечтала стать актрисой, сколько себя помню. Представляла, что играю главную героиню на сцене, а зрители с восхищением смотрят. Но мои детские мечты остались глубоко в душе из-за суровых реалий жизни»,- Вероника Лаврова, студентка 3 курса журналистики. Ежегодно у дверей театральных Вузов собираются толпы абитуриентов с «горящими глазами» и детской мечтой в сердце. Но суровая реальность гласит: «триста человек на место». Пробы затягиваются на целую ночь, но это мало кого останавливает.

 

Вы должны пройти все испытания

 

Абитуриенту для поступления в театральный Вуз мало сдать ЕГЭ на сто баллов, надо пройти все вступительные испытания. Многие студенты, шутя, говорят, что легче поступить в МГУ, чем в театральный.

В большинстве актерских Вузов всего три испытания: мастерство артиста, собеседование и сочинение. Первое задание очень хорошо раскрывает человека на сцене. Как он или она играет, умеет ли выкручиваться из неловких ситуаций, умеет ли бороться со стрессом.

«Когда я вышла на сцену и начала читать басню, то меня охватил страх и отчаяние. Зная текст наизусть, все пошло не так, стоило лишь мне взглянуть на лица приемной комиссии. Им было наплевать кто на сцене, а когда я запнулась, то они и вовсе стали разговаривать между собой. Тогда я и поняла, что провалилась»,- рассказывает Вероника о своей первой попытке поступления в театральный Вуз.

 

 

Тысяча человек выходит по одному на сцену, рассказывая различные произведения. Члены приемной комиссии могут зевать, ругаться между собой и разговаривать, но ничего не должно сбивать настоящего артиста с игры.

«Спустя какое-то время, я поняла что нужно было перебороть себя. Доиграть до конца, заставить их на себя посмотреть. Но, увы, время уже ушло».

 

Типажи наше все 

 

На первом испытании отсеивается 2/3 всех абитуриентов. Большую роль при выборе кого оставить играет типаж и правильно подобранное произведение. Не может красавица исполнять Бродского. Она должна быть легкой и невесомой в игре. Многие прощаются с мечтой только из-за этого.

Ключевым фактором при отборе помимо этого является то, что многие преподаватели из приемной комиссии подбирают себе учеников под готовые спектакли. К примеру, им не хватает второстепенного персонажа, тогда они возьмут невысокую и неказистую девушку или молодого человека. В одном спектакле не может быть две красавицы или три толстушки, потому что пропадает весь шарм типажа и персонаж теряется на фоне общей массы.

 

 

Внешность играет роль

 

Большую роль при отборе абитуриентов также играет внешность. Правильные черты лица, ровные зубы и хорошая осанка порой становятся решающими факторами при прохождении первого испытания.

 

«Смывайте косметику и будьте собой. Ах, да. И соберите волосы в хвост. Хорошо, теперь можете начать играть».

 

Если в современном мире нас приучают смотреть не на внешность, а на внутренние характеристики человека, то тут все совершенно иначе. Оценивают твое тело, твою походку и манеру речи. Абитуриенты порой не имеют представления о том, куда на самом деле хотят поступать.

 

 

Если ты прошел первое испытание, то готовься к еще двум

 

Второе и третье испытание являются далеко не простой формальностью. На собеседовании смотрят осведомленность человека о Вузе и об актерском мире. Сочинение нужно лишь для того, чтобы посмотреть, как человек умеет формулировать свои мысли. Никогда не стоит расслабляться. Подвохи есть даже после прохождения всех вступительных испытаний. Около пятидесяти процентов студентов забывают о том, что нужно учиться.

«Если меня выбрали из сотни других, значит я лучший. Меня не могут отчислить».

Могут и отчисляют. На актерское мастерство поступает в среднем шестьдесят человек, на первом курсе отчисляют ровно половину. В конечном итоге на курсе остаются лишь те, кто готов посвятить всю свою жизнь этой профессии.

 

«Они учат тексты по ночам, худеют и полнеют ради роли. Забывают о себе и своей личной жизни. Но только из таких трудоголиков взращивают настоящих актеров».

 

Диана Машкова

Поделиться статьей:

Статьи из рубрики Городская среда